Владелец электрокаров из Алушты, обвиненный в избиении конкурента, рассказал противоположную версию конфликта

Недавно в Алуште произошла драка, в которой участвовали конкурирующие предпринимателями, оказывающими услуги перевозок на электромобилях, и их сотрудники. В результате два человека от обеих сторон – Николай Шашков и Николай Мацун — оказались в больнице. Сторонник Мацуна — председатель исполкома Объединенных Организаций работодателей Крыма Артем Евтушенко в Интернете и на крымских телеканалах обвинил в этом «жестоком избиении» предпринимателя Сергея Шашкова, связав его деятельность с бандитской группировкой и назвав орудием мести в руках правоохранителей (ранее по заявлению Мацуна был арестован сотрудник ГАИ по факту дачи взятки).
В редакцию «Твоей газеты» обратился Сергей Шашков. Он рассказал о случившемся с совершенно другой стороны. По его версии, «пострадавшая» сторона на самом деле таковой не является, а драка – результат бандитских методов конкурирования и провокаций самого Николая Мацуна, которому успешная работа Сергея Шашкова не дает покоя уже много лет. Начав с нескольких электрокаров, молодой предприниматель со временем заключил договоры на дилерство с производителями этих машин и сегодня единственный в Крыму имеет лицензию на гарантийное обслуживание электромобилей и их продажу.
Сергей Шашков заявляет, что информация в СМИ о драке ложная, и распространяется она заинтересованным лицом Артемом Евтушенко – коллегой по цеху и протеже Николая Мацуна.
«Лживую и не соответствующую действительности информацию распространяет Евтушенко, лоббирующий интересы моего конкурента, — рассказывает Сергей Шашков. – Еще 7 июля он приезжал ко мне из Симферополя и просил ограничить количество моих электрокаров, которых на данный момент у меня больше, чем у Мацуна. Он сказал, что намерен сам вкладывать деньги в этот бизнес. Запись нашего разговора сохранена на моем мобильном».
Настоятельные просьбы ужаться в угоду конкурентам Сергей Шашков проигнорировал. Тогда, по его словам, соперники решили действовать жестче — методами 90-х. Начали они с того, что ночью 4 августа избили бригадира водителей Шашкова – Михаила Помаза. Драка была зафиксирована на видеорегистратор электрокара. Приехав на помощь своему работнику, Сергей Шашков увидел быстро уезжавшую машину конкурентов. Кстати, милиция по обращению избитого Михаила Помаза бездействует до сих пор. Отвечать на агрессию соперников Сергей Шашков решил цивилизованно – бизнес-методами. Он увеличил число электромобилей на набережной, попросив их у коллег из других регионов. Месть конкурентов не заставила себя ждать.
6 августа случилась та самая драка, о которой гудел Интернет. Только началась она не вдруг. В этот день на рассвете брат Шашкова — Андрей (ставший бригадиром после избитого Помаза) после ночной охраны электромобилей уезжал домой, когда его стала преследовать машина Николая Мацуна. Андрей стремился к горотделу милиции, пытаясь найти там защиту, но в здание МВД ему не удалось попасть: работники Мацуна догнали и начали избивать его. С трудом молодому человеку удалось скрыться от злоумышленников и позвать на помощь Сергея Шашкова по телефону.
«Выходя из дома на помощь брату, я увидел у подъезда двух работников конкурирующей стороны Александра Пилата и некоего Владимира с металлическими прутами, — говорит Шашков. – Когда я уехал, мне позвонила жена и сообщила, что в нашей квартире разбили окно, доведя до истерики малолетнюю дочь. Вернувшись домой, мы снова увидели этих двоих. Пытались их задержать, но Пилат отмахивался арматурой Затем они сели в машину Мацуна, которая стояла здесь же (см. фото – ред.) и уехали. Убедившись, что дома все живы-здоровы, я решил проверить сохранность своих электрокаров и поехал проверить их с братьями Николаем (он находился дома) и Андреем. Около ресторана «Водолей» навстречу нам выехала машина Мацуна. Там и случилась потасовка»
Но драка, по словам Сергея Шашкова, происходила вовсе не так, как описывают люди Мацуна журналистам. Так, одному из крымских телеканалов водитель конкурента рассказал, что Шашков и его брат били стекла автомобиля арматурой со стороны пассажирского сидения. Но есть нюанс: эта сторона авто была прижата к опорной стене, а на пассажирском сидении находился Александр Пилат с арматурой в руках.
«У нас не было никаких металлических прутьев, — утверждает предприниматель Шашков. — Я увидел у них в машине какой-то пистолет — то ли газовый, то ли пневматический — и хотел его забрать, чтобы никто не пострадал. В ответ Пилат начал махать арматурой и сам разбил стекло».
Травмы Мацуна, описанные в СМИ (выбитые 5 зубов, сломанная челюсть, потеря сознания), по словам Сергея, также сильно преувеличены.
«У него всего-то была разбита губа», — говорит Шашков.
Кроме того, Сергей Шашков уверяет, что не имеет «особых» связей с высокопоставленными милиционерами Алушты, и никому «дань» не платит. А все, что происходит, — заранее спланированная провокация Николая Мацуна и поддерживающей его Объединенной организации работодателей Крыма.