Лица, похожие на сотрудников ОГИС, катаются по Крыму на конфискованной машине
Напомним, 20 июня корреспондент «Твоей газеты» присутствовал в алуштинском кафе «Каштан» и наблюдал исполнительные действия местного ОГИС. Государственный исполнитель Иван Мазур собрался изъять оборудование и мебель кафе, также кассовый аппарат и все его содержимое — выручку за день. Как нам удалось узнать, причиной визита исполнителя послужил факт того, что предприниматель Б. — владелец кафе — должен гр-ну Н. по решению суда определенную сумму денег. Факт долга никто не оспаривает, и ежемесячно Б. платит деньги, погашая этот долг. К тому же, Алуштинский ОГИС в счет данного долга уже изъял автомобиль Б. и наложил арест на часть его квартиры.
На днях «Твоей газете» стали известны подробности, связанные с арестом и изъятием автомобиля. Действия государственных исполнителей не укладывались в рамки разумного и, мягко говоря, вызвали сомнения в их законности. К нам в редакцию обратилась бывшая супруга гр-на Б. Валентина и рассказала следующую историю.
Со слов Валентины, 13 апреля государственный исполнитель Иван Мазур пришел к ней для составления акта на арест ее автомобиля «Ниссан». Владелица была крайне удивлена, почему в счет долга бывшего мужа описывают ее автомобиль, ведь с мужем она долгое время не проживает, хотя официально не разведена. Машина была куплена ею в кредит, который до сих пор не погашен. Как оказалось, еще в ноябре 2011 г. Алуштинский городской суд по заявлению ОГИС вынес решение о том, что доля в размере половины стоимости автомобиля принадлежит гр-ну Б. При этом о судебное процессе не были оповещены ни владелица авто, ни представитель банка. Решение выносилось в их отсутствии.
23 мая Иван Мазур снова пришел к женщине в сопровождении сотрудников ГАИ, но уже для изъятия автомобиля. Шокированная хозяйка передала ключи от авто и свидетельство о регистрации транспортного средства. Государственный исполнитель составил акт описи, автомобиль погрузили на эвакуатор и увезли в неизвестном направлении, не объяснив хозяйке, где будет находиться ее машина. Как далее рассказывает Валентина, 29 мая она с зятем ехала из Симферополя в Алушту и в районе села Доброе заметила, что навстречу им движется ее конфискованный автомобиль. Зять, который находился за рулем, стал преследовать арестованное авто. При этом он подавал звуковые и световые сигналы, чтобы автомобиль остановился. Но его попытки игнорировались. Через несколько километров машину все же удалось «подрезать» и остановить. Из авто вышли двое молодых людей — как предполагает Валентина, сотрудники ОГИС. На просьбы показать документы они не реагировали, лишь махали каким-то удостоверением перед глазами. Давать объяснения, почему машина находится не на штрафплощадке, тоже отказались. Не растерявшись, Валентина села на заднее сидение авто. Молодые люди сели следом, заблокировали двери и начали движение. Валентина обратила внимание на то, что в автомобиле отсутствуют коврики и чехлы на сидениях. Она поинтересовалась, куда ее везут. Ей ответили, что на Киевскую 81 (г.Симферополь — прим. ред.), где находится крымский ОГИС.
«Я позвонила по телефону 102, -рассказывает Валентина, — и сказала, что являюсь заложником машины, которую угнали со штрафстоянки. Мне ответили, что заявка принята. Привезли меня в Симферополь по адресу Крылова 182/а. Авто остановили у высоких ворот. Молодые люди въехали во двор, припарковали автомобиль и ушли. Я увидела пожилого мужчину, который закрыл ворота, и спросила, что это за организация. Но он предпочел отмахнуться. Пробыв еще некоторое время на неизвестной территории, так ничего и не узнав, я села в автомобиль зятя, который все это время следовал за мной, и мы уехали в Алушту»
После данного происшествия Валентина написала заявления в МИНЮСТ Крыма и Украины, в прокуратуру Алушты и Крыма, милицию. Кроме того, дала пояснения в ГАИ, куда ее вызывали по факту звонка. Стоит добавить, что после конфискации автомобиля владелица подала апелляцию на решение Алуштинского суда. На днях Апелляционный суд Крыма отменил данное решение, и направил дело на новое рассмотрение в Алушту. Теперь, согласно законодательству, автомобиль должен быть возвращен хозяйке, но она не только не получила свой автомобиль, но и не знает, где он сейчас находится.