Метод нахрапа
Заручившись поддержкой милиции, мэры Алушты и Партенита изживают местных предпринимателей
Прошлая и нынешняя неделя для алуштинцев и партенитцев, занимающихся предпринимательской деятельностью по принципу молчаливого согласия, была богата событиями. Местные власти решили стереть их палатки с лица земли уже привычным методом нахрапа.
ПАРТЕНИТ: МНЕНИЕ МИЛИЦИИ ИЗМЕНЧИВО
2 июля около 20 сотрудников милиции приехали в Партенит. Они стали изымать товар у предпринимателей поселка, торгующих в сквере Победы. Напомним, что местные предприниматели, которым власти не ответили вовремя на их заявления, работают по принципу молчаливого согласия. Такой поворот событий пришелся депутатам и поселковому голове не по душе, и они подключили к «борьбе за справедливость» правоохранительные органы. Правда, еще в мае, в результате проверки этих же предпринимателей, алуштинская милиция документально, за подписью начальника горотдела Андрея Иванцова, признала законность присутствия предпринимателей на своих местах.
Можно только догадываться, что или кто заставил милицию изменить свое отношение к делу и целой толпой ринуться на борьбу с несколькими местными предпринимателями, в то время как окрестности заполонены незаконными торговцами. Спросив об этом Андрея Иванцова чуть позже, вразумительного ответа мы не получили.
В результате, товар из двух палаток изъяли и передали на хранение в кабинет поселкового головы Николая Конева. Сам мэр Партенита во время этих событий предпочел отсидеться в своем кабинете, причем «Твою газету!» к себе не пустил и обещанного интервью давать не стал. Когда возмущенные предприниматели сами пришли в кабинет головы за объяснениями, он стал открещиваться от происходящего и уверять, что не он «натравил» на них милицию. У партенитцев же иная информация: именно Николай Конев, вернувшись в должность, начал бескомпромиссную борьбу с предпринимателями и написал заявление в органы.
АЛУШТА: КРОВАВАЯ БОЙНЯ. МИЛИЦИЯ НАБЛЮДАЕТ.
Алуштинские чиновники в борьбе с местными предпринимателями не стали отставать от партенитских властей, а кое в чем — даже переплюнули соседей. В конце июня они вместе с милицией, игнорируя нормы закона и предоставленные разрешительные документы, занялись конфискацией товара в палатках, расположенных вдоль забора на подъеме от отеля Radisson (бывшей курортной поликлиники). При этом стоящих рядом незаконных торговцев (которых нет ни в одной дислокации) стражи порядка упорно «не замечали».
А ранним субботним утром 3 июля начальник инспекции по благоустройству Сергей Данилин вместе с охранниками одной из частных фирм (которые, по рассказам очевидцев, были не совсем трезвы) увезли палатки, стоящие вдоль забора, в неизвестном направлении. Милиция, по словам очевидцев, «следила за порядком» со стороны и не вмешивалась — несмотря на то, что среди бела дня увозилось чужое имущество. Правда, не все палатки удалось украсть: две из них были прикручены к асфальту.
Чуть позже по данному факту владельцы палаток написали заявление в милицию о краже имущества.
В понедельник, 5 июля, городская власть решила закончить задуманное и украсть две оставшиеся палатки. На место прибыли Сергей Данилин, мэр Владимир Щербина, начальник милиции общественной безопасности города Александр Узбек, начальник горотдела милиции Андрей Иванцов. Правда, милиционеры помогать мэру не стали, потребовав оформить лишь все, как положено по закону, и лишь со стороны наблюдали за тем, как Владимир Щербина и Сергей Данилин пытаются демонтировать палатки алуштинцев.
Не подсобили городскому голове и охранники «Шелеста» — несмотря на угрозы мэра расторгнуть с агентством договор на охрану исполкома, которые он изрекал, постукивая одному из охранников по груди. Самыми мягкими выражениями мэра по отношению к возмущенным предпринимателям, собравшимся около палаток, были: «не стоит метать бисер перед свиньями» и «организованная преступная группировка».
Но предприниматели не растерялись, и снести палатки не дали. При этом они указывали стражам порядка на стоящую неподалеку незаконную точку, которую никто не хотел замечать. Только когда милицию чуть ли не за руку подвели к «залетному» торговцу, блюстители закона стали лениво описывать его товар.
В результате, чиновники уехали ни с чем.
Однако уже на следующий день начался полный беспредел. Утром оставшиеся палатки были порезаны со всех сторон: кто-то усердно постарался ночью. А днем на место событий прибыла группа неизвестных лиц крепкого телосложения, возглавляемая Сергеем Данилиным, чтобы стереть палатки с лица земли. По словам очевидцев, они набросились на алуштинцев, стоявших на страже своей собственности, и, размахивая лопатами, начали их избивать. В результате, есть пострадавшие, которым пришлось вызывать «Скорую». У тех, кто держал в руках мобильные телефоны и снимал происходящее, отнимали их и разбивали – дабы следов не осталось… Причем телефонов лишали всех без разбора – в том числе и отдыхающих, пожелавших запечатлеть колорит Алушты. Машину предпринимателя, стоявшую рядом, также повредили – прокололи все колеса, вырвали ручки дверей. Когда предприниматели попросили у подъехавшего на место происшествия Александра Узбека помощи, он сел в машину и ретировался. Что касается охранного предприятия «Шелест», в обязанностях которого – защищать имущество предпринимателей, то его сотрудники молча наблюдали за побоищем. Что ж, «охранять» исполком от бабушек во время сессий безопаснее и проще, чем драться с «качками»…
Милиция прибыла на место позже, когда все закончилось, и палатки разгромили. Охранники правопорядка (хотя в данной ситуации их сложно так называть) стали спокойно составлять протоколы — как можно предположить, на неизвестных лиц.
В этой ситуации поражает не только избирательность власти при выборе своих «мишеней». В огромном море незаконной торговли репрессируют лишь легально работающих алуштинцев. Удивляют методы властей, когда «порядок» хотят восстановить с помощью беспредельщины. Чиновники ведь не подают на предпринимателей в суд, не отягощают себя многомесячными тяжбами. Они просто силой увозят товар, палатки, и посылают в суд самих предпринимателей, освобождая места для своих, «блатных»! Но пока справедливость в судах восстановится, может закончиться не только сезон, но и год…
А СУДЬИ КТО?
Точнее, не судьи, а «борцы за порядок»?
Николай Конев, голова Партенитского поселкового совета, был задержан 12 июня 2008 года сотрудниками УБОП ГУМВД Украины в АР Крым совместно с Генеральной прокуратурой Украины при получении взятки в 5,2 млн. долларов на «горячем». А еще через несколько месяцев меч правосудия навис и над некоторыми депутатами поссовета, участвовавшими в преступной сделке. Один за другим, народные избранники стали «менять место проживания» на камеры предварительного заключения.
Долгие месяцы шло следствие. Время от времени в поселке появлялись освобожденные из-под стражи депутаты. Пока, наконец, в ноябре 2009 года не вернулся в Партенит главный фигурант нашумевшего дела — Николай Конев. От всех вопросы относительно следствия Конев тактично уходил, ограничившись опубликованием в подконтрольных ему изданиях формулировками вроде «Моя совесть чиста…».
В конце октября 2009 г. по запросу партенитцев Генпрокуратура сообщила, что дело по обвинению головы Партенитского поселкового совета Н.И.Конева, секретаря поссовета Е.И.Некрасова и 7 депутатов этого же поссовета расследуется, и после предъявления обвинения Конев Н.И. и Некрасов Е.И. отстранены от занимаемых должностей на время досудебного следствия. Николая Конева отпустили под подписку о невыезде.
А депутаты поссовета затем вернули его в должность. Поистине, круговая порука!
Репутацию Владимира Щербины тоже нельзя назвать кристально чистой. Напомним, 13 июня 2008 года сотрудниками Генеральной прокуратуры и Главного управления МВД Украины он был задержан по подозрению в злоупотреблении служебным положении и взяточничестве. Позже решением суда было отменено постановление о возбуждении уголовного дела в отношении мэра. Вышедший из СИЗО мэр снова приступил к исполнению своих обязанностей. О деньгах, найденных в сейфе, сначала говорили, что это «пожертвования, предназначенные для выезда на соревнования юношеской футбольной команды города». Потом, на пресс-конференции, Владимир Щербина утверждал, что эти деньги он занял у друзей для лечения одного из членов своей семьи в Израиле. И то, и другое — благое дело, и не нам об этом судить. Может быть, кто-то что-то не понял. Но, как говорится, «осадок-то остался». (news.cityalta)
Алексей Назимов, Евгений Тючкалов
(материал подготовлен совместно с газетой "Патриот", пгт Партенит)