Кладбищенский монополист порекомендовал жителю Алушты похоронить мать в огороде (ВИДЕО)
"Твоя газета" уже подвергала критике ценовую политику и принципы работы предпринимателя Валерия Сударева, оказывающего ритуальные услуги. Являясь монополистом в сфере похоронного дела на кладбище села Запрудного, расположенного на территории Маломаякского сельского совета, Алушта, предприниматель дошел до того, что гордо именует свою контору ритуальной службой местного сельсовета. Об этом сообщает табличка, установленная неподалеку от входа на кладбище. В качестве контактных телефонов на ней указаны номера самого Валерия Сударева и одной из его сотрудниц. Впрочем, как оказалось, гробовых дел мастер Сударев безраздельно хозяйничает и на погосте села Краснокаменка Гурзуфского поселкового совета. Пользуясь своим монопольным положением, он всеми силами стремится заработать на убитых горем родственниках усопших, в том числе и на пенсионерах. При этом предпринимателя совершенно не интересует, в состоянии ли последние оплатить его услуги.
В редакцию "Твоей газеты" неоднократно обращались граждане с рассказами о возмутительных, по их мнению, действиях Валерия Сударева. Вот лишь некоторые из них.
Хороня отца на Запрудненском кладбище около 5 лет назад, житель Краснокаменки Геннадий Дмитренко решил зарезервировать соседний участок для своей пожилой матери. Уже тогда Валерий Сударев взял с него деньги за место на кладбище, которое согласно действующему законодательству должно предоставляться бесплатно. Ну а когда у Геннадия умерла мать, он выкопал могилу для её захоронения своими силами, в обход кладбищенского монополиста. Это настолько возмутило Сударева, что он в буквальном смысле этого слова не давал опустить гроб в землю. "В мае 2013 года в отношении Сударева Валерия Борисовича по факту вымогательства при захоронении моей матери было открыто уголовное производство по статье 189 УКУ "Вымогательство", – отметил Геннадий Дмитренко. – Валерий Сударев еще при захоронении моего отца продал резервное место для будущего захоронения моей матери за 120 гривен. Когда я хоронил мать, он незаконно вымогал 1200 гривен. Я даже не понимаю почему, если я имею полное право выкопать могилу своими силами, он вымогал 1200 гривен, хотя на тот момент по документам видно, что согласно приказу Маломаякского сельского совета могила стоила 800 гривен, какие же еще сверху 400 гривен?!"
Другой житель Краснокаменки Александр Никитин столкнулся с тем, что не мог похоронить мать до тех пор, пока не заключил с Сударевым договор на похороны и не заплатил последнему 1750 гривен. "Когда умерла моя мать, я обратился в Гурзуфский сельсовет, чтобы мне дали разрешение на захоронение. Там мне сказали, что его может дать только Сударев. Я поехал к Судареву, сказал, что есть резервное место, показал. Он сказал: "Пока я не разрешу тебе, и пока ты не заключишь со мной договор, похоронить мать ты не сможешь". Под давлением я вынужден был заключить этот договор, заплатил 1750 гривен. Ну, вынужден я был заплатить эти деньги. Для меня эта сумма неподъемная, я все-таки пенсионер, и мать тоже была пенсионерка, так что запасов не было. После похорон я обратился в милицию с заявлением. Со слов гурзуфского следователя, по моему заявлению начато производство, и мое дело передано в милицию Алушты".
Ну а жителю Запрудного Юрию Леушину, несмотря на наличие резервного места на Краснокаменском кладбище по соседству с могилой отца, пришлось хоронить мать на другом погосте. По его словам, Валерий Сударев потребовал за свои услуги 2,5 тысячи гривен, а затем в телефонном разговоре заявил, что если Юрию это не подходит, он может хоронить мать где ему угодно, хоть у себя в огороде. Поскольку захоронение в Запрудном оказалось дешевле, и обошлось в 1300 гривен, мужчине пришлось посмертно разделить мать и отца. "После этого мы с сестрой подали заявление, что Сударев вымогает деньги, и насчет него открыто уголовное дело", – резюмировал Юрий Леушин.
В настоящее время Сударев судится с "Твоей газетой" относительно статьи "Монополия до гробовой доски". Но сейчас речь не об этом. В материалах судебного дела есть договор, в котором сказано, что своему адвокату за оказание правовой помощи в тяжбе с нашим изданием Валерий Сударев обязуется заплатить 4 тысячи гривен. И эту немалую сумму предприниматель готов выложить лишь для того, чтобы добиться опровержения буквально нескольких фраз в статье. Вывод напрашивается сам собой, видать, хороший доход приносит Валерию его гробовой бизнес…