Больница в Алуште: лечение или мучение?

Вера Шереметьева

Пациенты Алуштинской городской больницы должны покупать не только все медикаменты вплоть до ваты, но и приносить с собой еду и постельное белье

Многие жители города испытали на себе: в случае болезни лечиться в Алуштинской горбольнице очень проблематично. Недавно и я убедилась в этом в очередной раз.

 

 

15 августа, когда мне стало плохо, я обратилась сначала к участковому терапевту Геннадию Ошуеву. 28 августа он направил меня к невропатологу Светлане Зуевой. Предварительное обследование показало, что мне нужно срочно ложиться в стационар. Почти неделю я находилась на амбулаторном лечении, т.к. доктор Зуева объяснила мне, что мест в стационаре (неврологии) нет. Мне становилось все хуже, и после того как я вынуждена была сказать, что обращусь в Министерство здравоохранения Крыма, зав. неврологическим отделением Александр Сальников нашел для меня место. Лечащим врачом у меня оказался Борис Окопный. Я пробыла в неврологии около 10 дней. За это время в нашей палате на 5 коек постоянно менялись люди. Это были и местные, и отдыхающие. Иногда их привозили на Скорой помощи даже ночью. Почти все в тяжелом состоянии, многим запрещалось даже вставать с постели. К кому-то приходили родственники или знакомые, приносили еду и лекарства, даже постель, т.к. ничего этого в отделении не было. На постельное белье страшно даже смотреть, не то что им пользоваться.

 

Не успела я зайти в отделение, как с меня уже потребовали 30 гривен на спирт и вату для процедурной сестры. И пока я их не заплатила, никакие процедуры мне проводить никто не собирался. Так получилось, что ко мне некому было прийти, поэтому я вынуждена была сама ходить в аптеку за лекарствами и в магазин за едой.

Больше всего меня поразило, что неврология находится на 3 этаже: в терапии ей выделено несколько палат. После подъема по крутой лестнице на 3 этаж мне становилось плохо. А ведь спуски-подъемы для меня повторялись несколько раз в день: аптека, магазин, рентген, УЗИ и т.д. – все находится внизу. Так лечение сводилось на нет.

Кроме того, добивало хамство и безответственное отношение некоторых медсестер. Оказывается, можно бросить больного под капельницей и на пару часов исчезнуть из отделения в неизвестном направлении. На ночь плотно закрывалась дверь в палату, и если кому-то стало плохо (а в палате одни лежачие больные), то спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Именно такой случай произошел в ночь с 4 на 5 сентября. Оказывается, дежурная медсестра просто не слышала, что кому-то плохо. А на следующий день я вынуждена была ее искать, чтобы мне сделали уколы, и чтобы двум больным сняли капельницы, которые закончились. В ответ на замечание я услышала такое неприкрытое хамство, что вынуждена была пожаловаться врачу Окопному. На это он ответил, что Лена у них – самый лучший работник, я на нее наговариваю и вообще у меня плохой характер.
И это – не единичный случай, а система поведения. Мало того, что лечат больных только за их деньги, так еще и хамят.

Считаю, что зав. отделением Сальников не соответствует занимаемой должности. Ведь если обслуживающий персонал так наплевательски ведет себя с больными, то это вина, прежде всего, руководителя.

Меня быстренько выписали, и через день я с ухудшением здоровья попала в травматологическое отделение нашей же больницы. Здесь картина другая. Лечащим врачом у меня оказался зав. отделением Александр Коробченко. Палата с ремонтом, везде чистота и прядок, внимательный заботливый медперсонал. Везде чувствуется рука хорошего хозяина. И ремонт на ходу делается, и тяжелые операции. Постоянно привозят то отдыхающих, то местных: кто в аварию попал, кого хулиганы избили… Людей много, мест практически нет.

Мне сразу же было назначено интенсивное лечение (и по линии неврологии тоже), дополнительное обследование, консультации врачей разных специализаций. Картина для меня получилась не очень радостная, но когда знаешь, что тебе помогают – легче жить! А самое главное – уверенность, что тебя не бросят умирать за порогом больницы, выписав не долеченного, тем самым сняв с себя ответственность за твою дальнейшую судьбу.

Алуштинская цгбНо травматология – скорее, исключение из правил в нашей ЦГБ. В помещение Алуштинской горбольницы страшно заходить: разруха, аппаратура дореволюционная. Рентген пора выбросить на свалку. Снимки моего позвоночника казались настолько плохими, что областной ортопед удивился и предложил сделать повторные. Питание – только ветеранам ВОВ, лекарств (даже ваты, спирта, перекиси водорода) нет.

Говорят, что рыба гниет с головы. Хочется спросить у главврача Алуштинской ЦГБ Ивана Новицкого: где его совесть? Ответ очевиден: уже много лет его совесть подсчитывает доходы от его многочисленных аптек, расположенных по всему городу. Недавно вот еще одну в районе больницы открыл, якобы она – для ветеранов и пенсионеров, с пониженными ценами. Это пока! Кто же, зная Новицкого, поверит в это? В его аптеках цены намного выше, чем в других по Алуште.

Новицкий, помимо прочего, — народный избранник, депутат горсовета, причем не одного созыва. Вот и сейчас он «со товарищи» — докторами Андреем Метельским, Александром Поярко, Сергеем Бобылевым представляют в депутатском корпусе комиссию по вопросам охраны здоровья и социальной защиты населения. И как же защищают интересы избирателей эти депутаты? Ответ прост: они защищают только свои кормушки, а избиратели им безразличны.

А куда же тогда смотрят власти, которые существуют для контроля деятельности депутатов, чиновников и должны охранять интересы жителей нашего города? Похоже, и у мэра Станислава Колота и его заместителя Галины Огневой, курирующей сейчас социальную сферу и охрану здоровья, на глазах розовые очки, через которые они благостно взирают на безобразие должностных лиц-депутатов.

Да еще здание горбольницы кому-то понадобилось! Это ж надо такое придумать — закрыть в городе больницу! Многие люди в таком тяжелом состоянии, в каком находилась я, просто не доедут живыми до Ялты или через перевал до Симферополя.

У жителей нашего города давно уже кончилось терпение смотреть на беспредел чиновников. Вмешается ли кто-нибудь свыше, чтобы что-то изменить к лучшему в Алуште? Городе, где чиновники издеваются над людьми, где нельзя без взятки решить ни одного вопроса! Предлагаю на страницах газеты продолжить эту тему. Будет интересно узнать, сколько возмущения накопилось у людей.

В заключение хочется все-таки сказать слова благодарности тем медикам, с которыми мне пришлось столкнуться за 1,5 месяца пребывания на лечении в Алуштинской горбольнице. Это врачи больницы и поликлиники Светлана Зуева, Геннадий Ошуев, Александр Карякин, Евгений Остроушко, Максим Кузнецов, Михаил Тимофеев, Александр Коробченко, Юрий Пышкало, медсестры Лидия Марчукова, Наталья Чумаченко, Татьяна Кальва, массажист Вера Шульгина. Спасибо за их нелегкий труд, доброту и профессионализм. Дай Бог им всем здоровья на долгие годы. Особая благодарность Александру Коробченко. Вот этот человек – на своем месте, и как зав. отделением, и как доктор. Побольше бы нам в Алуште таких!

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *