Вредительство в ГСК-2: где собака зарыта?

Правление ГСК-2 считает, что волну диверсии в нем поднимают заинтересованные в получении кооперативной земли

После наших публикаций о недовольстве членов ГСК-2 своим руководством и безуспешных попытках переизбрать его, в редакцию с письмом обратились члены правления кооператива во главе с и.о. председателя ГСК-2 Ириной Люляевой. Свое видение сложившейся ситуации они подкрепили документами. Предоставляем возможность высказаться второй стороне долгоиграющего гаражного конфликта на ул. Судакской.

 

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

 «В 1971 г. по инициативе нынешнего члена правления ГСК-2 Виктора Коваленко в Алуште было принято решение о создании гаражных кооперативов, в том числе и на ул. Судакской. Гаражи, построенные в ГСК-2, находятся в частной собственности, а земля — в постоянном пользовании.

Решением исполкома кооперативу на Судакской отводились участки, от первой до пятой строительных очередей. В 90-х, когда начался развал Союза, произошла распродажа кооператива. Продали мастерскую, контору правления, магазин, смотровую яму, даже туалет. В таком состоянии в 1995 г. кооператив и взял под свое начало Леонид Противенский. Созданное им правление существует до сих пор, несмотря на то, что председатели ГСК-2 на короткое время менялись. Правление по мере сил решало и продолжает решать многие проблемы —  с дорогой, водой, освещением.

Жизнь у нас была мирной до 2007 г., пока на землю кооператива не стал претендовать предприниматель Александр Скрипников. В 1991г. ГСК выделил ему 23 кв.м., чтобы он построил свою мастерскую (его отцу принадлежал гараж, и он продал его, так что заниматься шиномонтажом стало негде). В 2007 г. мы узнали, что земля за гаражами, находящаяся в пользовании их владельцев, якобы не выделена кооперативу Изобильненским советом, которому она теперь принадлежит. Старейшие члены кооператива прекрасно знают, что земля выделялась ГСК-2 алуштинской властью, но карты, доказывающие это, затерялись где-то в исполкоме. Тогда мы решили оформить землю кооператива снова – уже в Изобильненском сельсовете, потратили на это год и 17 тыс. грн.

Через год А.Скрипников тоже начал собирать документы на получение 0,1 га земли, которая принадлежит членам ГСК-2. Нас вызвал сельский голова Изобильного, показал решения суда г.Алушты, где было сказано отдать землю, которую мы оформляли на ГСК, А.Скрипникову, который даже не является членом кооператива.

Согласие на добрососедство, т.е. согласование границ, мы ему, естественно, не дали. Это и послужило началом конфликта, длящегося поныне. Он собрал вокруг себя группу единомышленников (среди которых – и член ГСК-2 Станислав Мельников) и развернул диверсию против правления. В кооперативе началось настоящее вредительство. Например, кабель вырубили топором; замкнули каждую фазу, объявления о собраниях срывали и т.д.

Электроэнергия – самый больной вопрос в ГСК-2, обострился в 2008г. во многом также по наитию нашей негодующей группы. Когда кооператив был маленький, ему выделили 30 КВт, потом – почти 69, а сейчас оставили снова 30 кВт и заставляют покупать новый трансформатор за баснословные суммы, как будто мы коммерческая богатая организация. При этом 10 кВт передали А.Скрипникову.
Дело в том, что промышленную линию 10 кВт давали его отцу. Договор с «Крымэнерго» заключать было накладно, и сын передал линию ГСК, но и сам пользовался ею более 5 лет. А 27 сентября 2010г. нас отключили от нее без предупреждения. 10 кВт, необходимых кооперативу, подключили А.Скрипникову по причине якобы договора с ним на основании техусловий. Но был упущен один момент: договор заключался со Скрипниковым Александром Александровичем на основании техусловий, выданных его отцу, Скрипникову Александру Яковлевичу в 1995 г. на 1 год. За отрезанные 10 кВт нам, кстати, до сих пор выставляют счета. Правление ГКС-2 ведет переписку с «Крымнерго», правоохранительными органами, городской и крымской властями, добиваясь справедливости и возвращения мощностей.

Со стороны диверсантов было несколько попыток переизбрания правления ГСК-2 методом нахрапа. Все эти решения отменены судами.

Вообще собрание считается состоявшимся, если на нем присутствует половина членов кооператива. В противном случае не позже чем через 2 недели правление должно собрать собрание уполномоченных, и оно будет легитимным. Так избирали председателем Л.Противенского. На собрание пришло чуть больше 50 человек. Чтобы не терять время, правление приняло решение считать уполномоченными присутствующих членов ГСК.

К слову, уполномоченных имеет право собирать только правление кооператива. Просто так объявлять себя ими и менять все в кооперативе нельзя. Для легального переизбрания правления необходимы документально подтвержденные собрания «тридцаток», от которых должны быть выдвинуты делегаты на выборы.

Когда Л.Противенский добровольно покинул пост председателя, у С.Мельникова была возможность проявить себя в этой должности в течение полутора месяцев. За это время он натворил столько «добрых» дел, что мы до сих пор не можем расквитаться с последствиями. Он отдал А.Скрипникову силовую линию, завысил стоимость электроэнергии, отрезал кооперативу воду и канализацию…
Сегодня и.о. председателя ГСК-2 исполняет бухгалтер И.Люляева. Недавно проведенное собрание, где председателем был избран С.Мельников, правление считает незаконным. Членов кооператива на нем было не достаточно, а считать уполномоченными 50 недовольных без собраний тридцаток мы не собираемся. В конце концов, если «крикунам» не удается собрать уполномоченных, значит, большинство людей все устраивает.

Летом этого года решено провести небольшие собрания 10-ок и собрать делегатов для законных выборов. Собрание уполномоченных легитимно при присутствии 2/3 от всего их числа, а это не так много — 63 человека»

Ирина Люляева,
и.о. председателя ГСК-2 Алушты
и члены правления кооператива

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *