«Это — безразличие к городу. Иначе не назовешь»

В Алуште равнодушно уничтожают многолетние зеленые насаждения

Анкета ТВГ
Шепелев Геннадий Петрович
Родился: в Харькове в семье педагогов
Образование: первое высшее — Крымский институт экономики и хозяйственного права, второе высшее — Одесская национальная Юридическая академия
Работа: преподавал в ВУЗе, занимал руководящие должности в ряде коммерческих и государственных предприятий
Сегодня:
•руководитель юридической службы в государственном предприятии республиканского подчинения
•депутат Алуштинского горсовета, член депутатской комиссии по законности и правопорядку
•член административной комиссии исполкома Алуштинского горсовета

 


"Тополь»
«Еще в марте этого года одним из коммунальных предприятий с согласия мэра Владимира Щербины готовилась к исполнению программа «Тополь», предполагавшая уничтожение аварийных тополей и высаживанию вместо них других зеленых насаждений. В Алуште насчитали 152 дерева, которые надо «санировать»: якобы, они вызывают аллергию и угрожают жизни людей. Тогда для выполнения этой программы, вроде бы, даже был найден инвестор, готовый все оплатить. На сессии 31 марта я спрашивал: какой инвестор захочет проводить так называемую санацию тополей просто так? Ответа, естественно, не последовало, но он был очевиден: деревья просто мешают получению участков очередными счастливчиками. Нужно признать: земельные участки в Алуште хотят все, порой любыми путями — и для себя, и для своих многочисленных родственников. И если находится земля, на которой растут деревья, соискатели обязываются их сохранять, однако почти всегда не выполняют условия договоров и попросту спиливают помеху для строительства очередного коттеджа.

Также на операции «Тополь» руководство коммунального предприятия могло бы получить внушительные суммы из городского бюджета. Снос одного дерева стоит около 2500 грн (а вырубить планировали полторы сотни!), столько же — высадка нового дерева. Сколько из этих денег осело бы в карманах заинтересованных лиц – остается только догадываться.

Тополя – уникальные деревья, они поглощают 72% углекислоты и хорошо очищают воздух. В советское время их сажали еще и для укрепления русел рек, возле дорог – чтобы защитить их от пыли, снега, паводков. Аллергия именно на тополиный пух – огромная редкость. Вызывать аллергию могут травы-сорняки, пыльцу и споры которых тополиный пух переносит на себе. А вот амброзия, цветущая одновременно с тополями, причиняет много неудобств аллергикам. Поэтому обвинять тополя в аллергических болезнях людей нельзя – деревья не виноваты.

Просто так сомневаться в неустойчивости дерева тоже несправедливо: нужны исследования. Ну не может быть дерево, зеленое снаружи, сухим изнутри! Кстати, ни в наши, ни в советские времена тополя на людей не падали, несмотря на ураганные ветра.

К счастью, программа «Тополь» была отложена на неопределенное время — по причине, как сказал мэр, отсутствия средств.

«Комиссия по сносу» не дремлет
Однако суть дела от этого не поменялась. Сегодня практически каждый день у мусорных баков видишь срубленную зелень – кусты, ветки, деревья. Кому-то они просто закрывают обзор, у кого-то аллергию вызывают, а результат один: отношение к зелени в городе безразлично-отрицательное.

В Алуште вырубка деревьев проводится еженедельно, ежемесячно, и об этом практически никто не знает. В исполкоме есть комиссия по контролю зеленых насаждений, которая дает разрешения рассматривать снос деревьев по заявлениям каких-либо граждан. Как депутат горсовета, я несколько раз пытался войти в эту комиссию, писал заявления. Зная, что я не согласен со многими вопросами, касающимися вырубки деревьев, меня, естественно, не стали включать в ее состав (резюме должен давать городской голова).

Платан помешал…продавцу хлеба?
Последний яркий пример работы этой комиссии – операция по сносу огромного красивого 30-летнего платана на ул. Первомайской около мостика. В исполком поступило заявление, комиссия рассмотрела его и дала добро на снос дерева – между прочем, здорового и привлекательного. Самое интересное, что заявление было написано наемным работником хлебного ларька – о том, что он обязуется оплатить снос дерева, которое якобы мешает, а также высадку новых деревьев. Возникает справедливый вопрос: как может наемный работник, живущий на зарплату, что-либо заявлять и оплачивать благоустройство своего рабочего места? Это должен делать директор предприятия или собственник ларька. Когда срубленное дерево уже вывозили, я узнал, что ордера, необходимого для сноса дерева, не было. Процедура с юридической точки зрения была нарушена. А мы лишились очередной частицы легких нашего города, создающих его уникальный воздух. То, что происходит сегодня, – это безразличие к городку. Иначе не назовешь…

Вырубка за счет горожан
А вот фирма «Строитель+», напомню, в 2007г. за бюджетные 1млн 600 тыс. грн проводила так называемую реконструкцию парка около кинотеатра «Шторм». Что из нее получилось, алуштинцы знают. При было уничтожено около сорока многолетних больших акаций, высаженных когда-то специально для укрепления берега реки. За каждое дерево фирма получила 2500-3000 грн из бюджета – т.е., жители города сами платят за то, что их лишают драгоценной алуштинской зелени. Коммунальщики мне сказали, что эти деревья «ветром надуло», и что они не нужны в парке.
На аллее декабристов в 2008-2009г. также произошла вырубка деревьев, и теперь там строятся пансионаты. Об этом мало кто знает и говорит. Власть не считает деревья чем-то ценным: участки под застройку куда выгоднее!

А что взамен?
Не буду отрицать: есть растения, которые отжили свой век и могут создавать неудобства или даже быть опасными. Но они видны невооруженным глазом, даже без комиссий: если на дереве нет зеленой кроны, когда ей положено быть по времени, – значит, оно засохло, нужно убирать. Все остальные деревья ни под каким предлогом – пусть даже красиво оформленным — вырубать нельзя. Это мое глубокое убеждение.
Также Алуште необходима программа озеленения города, которая должна учитываться при принятии бюджета. Посаженное дерево вырастет только через 20-30 лет, поэтому озеленением нужно заниматься ежегодно, и уделять этому достаточно внимания и средств. Сегодня, насколько мне известно, взамен снесенных деревьев если и высаживаются, то кустарники, которые никогда не компенсируют пользу от большого дерева. Что касается высадки новых деревьев, то лично я, живя в этом городе, не вижу их. Разве что возле исполкома, где не так давно «торжественно» высадили пальмы…

Вывод налицо: с каждым годом количество деревьев в Алуште сокращается. Будем надеяться, что новая власть подойдет к данному вопросу более серьезно и не позволит городу превратиться в пыльный каменный мешок».

Геннадий Шепелев

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *